Причина любить Йошку номер один. Театр. ,
image/svg+xml

Туристско-информационный центр г. Йошкар-Олы

8 800 222 11 05
ENG

Причина любить Йошку номер один. Театр.

Автор: Ирина Садовина
Авторская лексика сохранена

.....

В Йошке обалденный театр.

У нас всегда ставили интересное, я это точно знаю. Даже когда я была дитём школьником, и нас загоняли на занудные постановки Островского или там адаптированного Достоевского, параллельно всегда шли какие-то интересные вещи. Финно-угорские театры приезжали откуда-то. В Шкетана тоже ставили запоминающееся — мои родители периодически рассказывают о таких постановках. Но это я уже не помню, потому что посещение Шкетана всегда для меня раньше осложнялось переводом с марийского. Эти их наушники почему-то всегда у меня не работали или опаздывали — ничего не понятно было, в общем, я страдала.

Потом много-много лет я была в Йошке только летом, когда театральный сезон уже заканчивался. Только слушала рассказы друзей и удивлялась, что в фойе Театра Кукол ставили "Шинель", и Акакий Акакиевич ходил на ходулях.

В последние пару лет у меня стало получаться бывать в Йошке чаще; а уж теперь, сюда переехавши, я просто стала ходить на всё подряд. И у меня сносит крышу от того, что и как здесь ставят. И всё мне кажется, что люди не понимают, что у нас здесь вообще есть.

Я не то чтобы театрал. Я так, человек средней насмотренности. Зато разнообразной: живя и ходя в театр в разных странах, по-любому хоть как-то насматриваешься. И я могу точно сказать, что то, что делают у нас, это настоящее, живое, редко когда встречающееся искусство.

Например.

ЧТО Я ВИДЕЛА, А ВЫ ДОЛЖНЫ УВИДЕТЬ

Ночной караул

Йÿд Орол - работа Алексея Ямаева. Редкий случай, когда ты смотришь спектакль и абсолютно доверяешь всему, что там происходит. Потому что каждая деталь - профессиональна, и одновременно всё в спектакле прочувствованно, и тебя вызывает на чувство. Спектакль, короче, тебе просто так уйти не даст. В общем, говорить об этом всё ерунда. Надо сходить. Тем более, блин, у них три номинации на Золотую Маску! Я ходила два раза и ещё пойду, и вы должны. 

Путёвка в жизнь

Кырла. Путёвка в жизнь Степана Пектеева. Спектакль распиаренный не зря. Мы ходили на один из предпоказов, и нам обещали, что всё ещё будет отшлифовано и доделано. Но и в почти-доделанном виде это было очень хорошо, и уж точно совершенно ново. Во-первых, формально очень интересно: спектакль хореографичный, киношный, плакатный — и всё это очень классно вместе работает в пространстве Шкетана. Во-вторых, как и в случае с Йÿд Оролом, «национальный» материал здесь осмысляется глубоко, но не узко. То есть этот спектакль не только для меня как марийки, но и для всех, кто придёт или приедет на него. А те йошкар-олинцы, кто, как и я, был травмирован нефункциональными наушниками с переводом, могут не бояться: спектакль на марийском, но субтитрами.

Лесная легенда

Лесная легенда Константина Иванова и Александра Зверева в Театре оперы и балета. Про Лесную легенду я, кажется, скоро где-то напишу, и обязательно выставлю ссылку. А пока просто повторю, что все уже, наверное, знают: опера и балет у нас тоже такого уровня, что вообще непонятно, чем мы их заслужили. Наверное, не заслужили. А просто у нас родились такие люди, как Константин Иванов, которые потом не просто вернулись (в Йошку! из Большого!), а ещё и сами по себе талантливы и гиперработоспособны.

ЧТО Я НЕ ВИДЕЛА И, КАЖЕТСЯ, ДОЛЖНА УВИДЕТЬ

Телеграм-театр. Что это вообще? Кажется, очень классно.

Двенадцатая ночь. В Театре кукол. Естественно.

Юмынÿдыр. В Шкетана. Мой марийский улучшается не по дням, а по часам, так что пришло время оставить наушники с переводом позади! К тому же это мюзикл.

А ЧТО ВЫ ВИДЕЛИ И ЛЮБИТЕ ИЛИ ХОТИТЕ УВИДЕТЬ?

Туристско-информационный центр г. Йошкар-Олы

г. Йошкар-Ола,
ул. Вознесенская, д. 39